Станислав (toren) wrote,
Станислав
toren

Черногория 2015. Часть 4. Бар и Будва



Сегодня я расскажу как мы посетили два старых города — Бар и Будву. В конце видео с концерта Божо Вреко, местного эпатажного исполнителя национальных песен в образе Кончиты Вурст, не пропустите!



Город Бар сейчас расположился у побережья и сильно разросся, но вплоть до XX века (!) в Старом Баре жили люди и пользовались инфраструктурой, построенной ещё в X-м веке.



Город-крепость находится на высоком месте между двух гор. Такое расположение не случайно, ведь в те времена надо было уметь защититься от неприятеля с мечом, ружьём и пушкой в руках (много рук у неприятеля). А также нужно иметь доступ к пресной воде, которую город получал из родников собирающих воду в ложбине гор по акведуку.



Проход за городскими воротами, через него туристы попадают в город. Старый Бар сейчас представляет собой большой музей под открытым небом, вход сюда стоит 2,5 евро. Реставрацией занимались люди в основном на пожертвования и за счёт незначительной финансовой помощи правительства.



Колесо водяной мельницы. Любопытное устройство лопаток.



Как я уже сказал, город получал питьевую воду через акведук, набирая воду в «цистерну», каменное сооружение-колодец на самой верхней точке города. Оттуда вода самотёком отправлялась в дома через глиняные трубы. Просто удивительно что этим всем успешно пользовались до 1878 года, когда город сильно пострадал от взрыва на пороховом складе, однако как я понял частично город всё же функционировал вплоть до сильного землетрясения в 1979 году, разрушившего его полностью, а заложенный веком ранее город переманил людей ближе к морю и сделал нецелесообразным восстановление старых домов.



Церковь Иоанна Крестителя (вроде бы), примечательно что свечи ставят не внутри, а снаружи в специальной металлической приспособе.





Котики, здесь их тоже любят и похоже разводят.



Вид на новый город и крышу турецких бань, построенных здесь во времена правления турков, как и систему водопровода.



Часы в башне работают.



Дворец в венецианском стиле XV века. Сейчас пребывает не в лучшей форме. Раньше он выглядел вот так (это 2008-й год). Не могу сказать в чём конкретно проблема, но похоже всё просто, на восстановление города не хватает денег. В планах реставраторов создать здесь некий город искусств, авторы этой идеи называют свой проект творческой лабораторией и хотят отстроить город вновь.



Плющ. Здесь с ним борются всеми возможными способами: рубят, сжигают и проклинают. Дело в том что это растение успешно ломает стены своими корнями и заканчивает то, что не успело сделать землетрясение.



Потолок в турецких банях (XVIII в.).



Город очень колоритный, здесь какое-то место силы. Идёшь по дорожкам и представляешь себе как здесь когда-то кипела жизнь. Надеюсь у жителей получится восстановить его былое величие.









На самом верху устроена площадка с которой открывается шикарный вид на горы и на новый Бар. Подо мной находится та самая ёмкость с водой.



Подтверждаю, вода там есть и сейчас =)



А это акведук XVI-XVII веков постройки, по которому вода доставлялась в город. Построили его Турки, как и часовую башню.







Дальше мы поехали в Будву, курортный город, в коротом подобная старая крепость отреставрирована и обжита. По пути посетили двухтысячелетнюю маслину.



Посетить маслину решили и местные козы. Для них пожевать маслину возрастом 2000 лет особый аттракцион. Вообще на википедии пишут что это дерево одно из самых старых оливковых деревьев в мире.



Стволы оливковых деревьев очень интересные. По-научному это порок строения древисины, называемый свилеватостью. «Чё ты такая вся свилеватая, оливка чёль?»



Дальше наш путь лежал в Будву, но сначала решили посмотреть на Бар. Тут находится военная база, большая марина и пассажирско-грузовой порт.





Снова не смог пройти мимо ретро-автомобильчика Застава 750. Является копией Fiat 600. Носила прозвище «Фича» и стала особенно популярной в Югославии благодаря культовому комедийному фильму «Национальный класс» Горана Марковича (на плакате эта машинка засветилась).



Совершенно внеземной советский конструктивизм-футуризм. Не знаю как назвать эти циклопические бетонные сооружения, в которых нынче расположены супермаркеты.



Тут мы покинули Бар и поехали по дороге вдоль побережья в Будву. По пути заехали поглазеть на местную легенду — отель-остров Святого Стефана.



Пишут что крепости этой под 600 лет, а в 2008-м году его полностью выкупил некий бизнесмен из Канады и сделал там супер-пупер-мега-вип отель. То есть туда нельзя попасть, если ты не постоялец. Скопирую википедию: На Свети Стефана есть комфортабельные номера-домики, торговые центры, рестораны и художественная галерея. На острове есть три старинные церкви — Святого Стефана, Успения Богоматери и церковь Александра Невского.



Прикинуться валенком и нагло запереться туда не получилось, так как вход на перешеек к острову охраняется, а гостей подвозят на всевозможных суперкарах и дорогих минивенах.



Да, рядом есть знаменитый пляж с розовым песком: слева он платный только для постояльцев, а обязательный лежак стоит 75 евро, с другой стороны он бесплатный, но уже не супер-мега-вип.



Доехали-таки до Будвы, наступил вечер. Город очень большой, здесь полным-полно всевозможных развлечений, а старый город полностью восстановлен. Здесь узкие каменные улочки и множество кафешек, музеев, храмов и дискотек.







Храмы и дискотеки сосуществуют рядом без каких-либо проблем.



Чай здесь как и в большинстве ресторанов и кафе Черногории подают с порционным пакетиком мёда.



Случайно попали на концерт Božo Vrećo.





И вот когда я всё написал и залил я понял что фотки залил не обработанные. Приношу свои извинения, но переделывать у меня сил уже нет =) Остался материал ещё на одну запись.
Tags: Бар, Будва, Черногория, горы, козы, маслина, море

Posts from This Journal “Черногория” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments
Люстра над улицей убила наповал - крутотень!
ага =)
если я ничего не путаю, то там сейчас работает, именно в Будве, Марат Гельман